Ksenia Kamikaza :: Textura #18 (16.03.18) – Rus
Українська English Русский
Ты не раз говорила, что в начале не планировала становиться за пульт. Когда поняла, что хочешь заниматься этим серьезно? Сейчас можешь представить, что могло быть иначе?
– Как ни странно, могу. Но рада, что получилось так. Изначально я хотела снимать рекламные и музыкальные ролики, что-то не длиннее 5 минут. Мне до сих пор нравится видео, для очень многих вечеринок и клипов я снимала промо-видео сама. Но мне повезло, что все-таки основным занятием стала музыка. Как и многие в 90х, я ходила на тусовки, диджеи мне казались богами, передающими сигналы прямо из космоса. Потом многие стали просто моими друзьями. А теперь сигналы могу передавать я сама. Надеюсь, по ту сторону пульта всегда будут люди, которым эти сигналы необходимы.
Твоим тусовкам Platz fur tanz і Debosch уже более 10 лет. Как оценишь этот этап, что изменилось за это время, какими были цели в начале и какими теперь?
– Цели не изменились: нести электронную музыку людям. Именно поэтому я согласилась делать радиошоу Intelligent Beats почти 15 лет назад. У меня была огромная коллекция записей, а большинство людей, которых я встречала, ничего не знали про формат, альтернативный MTV или обычному радио. Каждый выпуск я делала с благодарностью, что я могу говорить об этой музыке с огромной аудиторией. А потом появилась идея и возможность делать вечеринки. Одна, вторая, в клубах, в каких-то альтернативных местах. Стало понятно, что вечеринки вне клубов люди ждут больше, готовятся к ним особенно. Мы стали делать рейвы в ангарах. Так что развитие было продиктовано как нашим стремлением доносить до людей музыку, так и их желанием вырваться из обычной атмосферы во что-то особенное, другой мир.
Расскажи как зародилась идея вечеринок в поезде Debosch Express и как это сейчас происходит? Вы полностью снимаете отдельный поезд? Куда он едет, сколько длится эта вечеринка и как договариваетесь с руководством железной дороги, учитывая, что танцуете на креслах, алкоголь, наверное, течет рекой и тд?
– Идея родилась у моей подруги, она воплотила это в форме закрытого корпоративного вечера, а я подхватила идею и превратила в ежегодную традицию. Да, это целый поезд со своим маршрутом по Латвии, в каждом вагоне по 2 диджея, своё стилистическое направление. Все происходит 4 часа и потом мы отправляемся на афтерпарти на лодке. Алкоголь, конечно, течёт, но DEBOSCH EXPRESS особенное мероприятие, люди это понимают и вандализм отсутствует. Наоборот, везде разложены бумажные полотенца, люди, разлив напитки, сразу прибирают. Вообще, это особая атмосфера, передать ее невозможно, можно только побывать и прочувствовать. Каждый год в поезде свой вайб, ни один не хуже или не лучше, просто другой и особенный.
Ты куратор и вдохновитель фестиваля Under Festival в Риге, который был впервые организован в прошлом году. Можно считать, что это стало логическим продолжением предыдущих организационных инициатив? Что было самым сложным, учитывая, что начинать всегда труднее, и какие будут изменения в этом году, кроме лайн-апа ?
– В команде UNDER несколько человек, каждый незаменим и несет свою миссию. Я в основном отвечаю за то, что умею – подбираю артистов и доношу музыку людям через общение на Фейсбуке и в жизни. В 2009м я уже организовывала фестиваль в Риге, он назывался Aiziet! и объединял в себе 20 рижских клубов. Но откровенно, это оказалось слишком сложной схемой для нашего города. В 2017м попытка фестиваля повторилась и не провалилась. Двухдневный фестиваль в городе, в доступной локации с сильным лайнапом – люди восприняли это на ура! Самым сложным было сработаться с командой, все пришли не только с любовью к электронной музыке, но и со своими привычками в организации, но мы научились взаимоуважению и слышать друг друга, это очень важно. Конечно, был миллион технических косяков, но все артисты выступили, а публика на себе эти косяки не почувствовала. Так что можно сказать, что нам есть, чем гордиться, и конечно, в будущем все будет только лучше.
Есть ли в Риге еще какие-то хорошие места, где можно услышать техно ориентированную музыку, кроме тех, что ты организовываешь и как ситуация с местами / клубами для таких ивентов (вроде того, что когда-то было в порту Andrejsala)?
– Андрейсалу, к сожалению, как подарили неформальной молодежи власти города, так и отняли. Теперь там сплошная коммерция. Кстати, когда нас выгоняли, то обвиняли именно в этом: мы дали вам помещения под творчество, а вы тут клубы развели, деньги делаете. Теперь там не осталось места андерграунду, дорогие машины и высокие каблуки. Парадокс или рассчет. Но места есть, хотя по сравнению со скажем 2006 годом, их в разы меньше. Есть клуб One One, по атмосфере самое перспективное техно-место города. Есть Teritorija, там больше хаус, есть Autentika и Kanepes Kulturas Centrs, там самая альтернативная публика и полное смешение стилей. И, конечно, мы не перестаем делать вечеринки в непривычных местах.
Ты сама, кажеться, когда-то уже открывала полноценный клуб в Риге, не было после этого еще желания вернуться к этой идее?
– Клуб открывала не я, я работала там букером иностранных артистов. Но после его закрытия я больше увлеклась именно поп-ап мероприятиями, в клубе меньше творчества, больше рутины.
На сколько известно, у тебя есть собственный бар в Риге? Там тоже организовываешь ивенты?
– Бар я продала два года назад, и переехала в Грузию. Но пока он был в моих руках там все танцевали на столах в прямом смысле слова. Конечно, бар на 50 человек не имел техно-формата, это был винегрет из любой хорошей музыки, и живой, и электронной, но весело было всегда. Мы и назвали бар “Fiesta”, праздник, в честь произведения Хемингуэя, который, как известно, очень любил пить вино.
Учитывая твой большой музыкальный опыт, как оценишь изменения в техно музыке за последние 10 лет?
– Мне нравится, что происходит в техно. Артисты продолжают серьезно “копать”, искать новые звуки, техно перестало убивать, оно стало больше путешествием в мир, отличный от будней. Это уже смесь из эмбиентных ландшафтов, неровных ритмов, но всегда чувствуется мощь, структура. Что не нравится, что теперь все играют техно, даже если это хаус или электро. Техно лепят ко всему. Хаус и электро тоже прекрасные стили, не понимаю, почему люди, их несущие, желают, чтобы все думали, что они техно-диджеи. Соответственно, и у публики в голове каша. Были случаи, когда после хаус-сета ко мне подходили люди и говорили, что давно не слышали такого крутого техно. И что на такое отвечать? Я улыбаюсь и говорю “спасибо”.
Какие техно лейблы и продюсеры для тебя сейчас наиболее актуальны и кого можно назвать твоими любимыми техно артистами?
– Ребята из Schwefelgelb абсолютно бесподобны. Альбом Artefakt поразил в самое сердце. Последний Kangding Ray отличный. Developer каждый раз создает невероятные треки и не менее невероятный вайб в клубе. На самом деле я не люблю привязываться к лейблам и именам, и даже если артист создаст один трек, но потрясший мой слух, мое уважение и благодарность будут безграничны.
Из любимых артистов назову Karenn, Audion, Lucy, Oscar Mulero, Inigo Kennedy, Dasha Rush. В общем, это тот ряд артистов, кто не ограничивает себя в стиле, можно копнуть глубже и обнаружить новые горизонты.
Расскажи о своем последнем EP на испанском лейбле Different is Different Records. Что стоит за этой работой и планируешь ли ближайшее время новые релизы?
– Да, будет еще релиз на французском Volute, более даб, хаус, но тоже с техно-ремиксом на один из треков. А испанский релиз Rebel One увидит свет в конце февраля. В принципе, как любой другой моей трек, вошедшие в это релиз – это бесконечный поиск самовыражения. Тут я более мелодичная, или сдержанная, или резкая. Релиз на Volute в какой-то мере будет даже политическим, я использую в качестве семпла речь Мартина Лютера Кинга и интервью с Мэрилин Монро.
Какой из ивентов, где ты выступала, для тебя самый памятный на данный момент?
– Конечно, из последнего особым событием было приглашение в лондонский fabric. А до этого меня пригласили в Dommune в Токио, что было полной неожиданностью. За диджейскую карьеру было много событий, о которых вспоминаешь долго, но главное, к любому относиться с благодарностью, даже если оно не было лучшим: опыт всегда опыт, без него нет развития и не появляется качество.
Свой ник Kamikaza ты получила за сумасшедшую энергичность. Откуда черпаешь такой запас сил, учитывая, что постоянно выступаешь, организовываешь ивенты, готовишь радио эфиры, плюс семья?
– Вообще не знаю. Просто эта энергия есть и остановить поток идей и желание что-то делать невозможно. Семья от этого, скорее, страдает, но они привыкли. Я им обещаю, что после 50 я сяду на берегу моря и буду нянчить внуков и они всегда будут знать, где меня найти.
Какие твои хобби и чем любишь заниматься когда есть свободное время?
– Обожаю путешествовать. Есть минутка, сорвусь в какое-то новое место. Даже пусть в черте города. Особенно, как переехала в Грузию, проблема найти, что исследовать, отпала напрочь.
Была ли когда-то в Украине, если не брать во внимание твое выступление на Kazantip в 2012? И что знаешь про Львов?
– Да, была и не раз. Выступала в Киеве и Харькове, и ездила в Одессу отдохнуть. Одесса абсолютная любовь, я обожаю города на море, так как и Рига имеет побережье, на которое всегда можно сбежать от суеты, помедитировать с бутылочкой шампанского. А во Львов давно мечтала попасть, он географически и архитектурно более западный, чем украинские города, в которых я бывала. На некоторых фотографиях напоминает старую Ригу, в таких городах всегда чувствуешь себя уютно. Все знакомые, кто побывал во Львове, отзываются о городе с восторгом, так что уверена, и мне он придется по душе.
интервью – Karma Detalis
Українська English Русский
Posted on: February 23, 2018, by : max