Inga Malkowa (Raketka) :: Textura #13 (10.03.17) – Rus (original)

16593831_10206644562352729_1128473323_o

English   Українська  Русский

16593831_10206644562352729_1128473323_o

Ты уже достаточно давно на клубной сцене, как оценишь изменения в техно музыке за последние 10 лет? Тебя удовлетворяет как развивается этот стиль и сильно ли изменились твои вкусы в техно?
– То что переживает техно последних 10-15 лет это то, что пережил любой вид современного искусства начиная с 80-х. Называется бизнес. В подземелья андеграунда пришли серьезные тети и дяди и стали вкладывать и выкачивать деньги, хорошо если они еще разбираются в том что делают, зачастую бывает совсем не так… Появилось много фейка и техно стали называть все подряд. Амбиции собрать большой танцпол, стать знаменитым и летать на прайвет джете победили стремление к развитию и уникальности звучания. С развитием и упрощением технологий техно может делать любой желающий, но оно не стало звучать лучше чем 90-х…Теперь важно моден ли артист, симпатичен, не говорит ли он лишнего “важным людям” и тогда возможно попадет в правильное агенство, и уже совсем не важно написал ли он хоть один стоящий трек и он ли это был вообще. Конечно есть и позитивные тенденции и техно андеграунд жив, жаль что редко в оригинальных источниках. Приятно наблюдать за новой мощной волной в России и Украине.
Я бы не сказала что мой вкус сильно изменился за последние 10 лет, но однозначно развился за счет изучения истории электронной музыки, так как не зная откуда мы пришли, невозможно оценить где мы сейчас… Для меня было всегда важно только качество трека, а не его стилистическая нагрузка. Я начинала играть классическое техно потом увлеклась детройтом во всех его проявлениях и “сырым” звучанием, потом попала в даб клаб, если можно так выразится, и теперь все мое звучание, независимо от стиля, можно назвать дабовым.

Как закладывалась твоя любовь к музике, что формировало твой вкус? У тебя кажется есть даже музыкальное образование?
– Да, правда. Окончила профессиональную школу фортепиано, но забросила как только получила диплом, потому как будучи 16 летним подростком, думала это не дает мне возможности полноценно жить и тусоваться с друзьями. Играть на том уровне означало ежедневно практиковаться по 4-5 часов и даже больше, 7-8 когда готовишься к конкурсам, а их у меня было много. Музыкальный фундамент с детства закладывался классикой Баха, Гайдна, Грига. Моя школа была слишком классическая, мы не играли джаз (следующий слой моего фундамента), хотя я хотела. Поэтому мне понадобилось время чтобы начать получать удовольствие от электронной музыки, которая казалась мне тогда примитивной, в то время я покупала касcеты с трип-хопом, ейсид джазом с такими исполнителями как DJ Cam, Massive Attack, Tricky, Dj Shadow и потом я каким то образом открыла для себя Aphex Twin и после этого все началось.

16810147_10206700555952534_1812365288_o (1)

Ты много времени проводишь в других странах, ведешь можно сказать странствующий образ жизни. Как случилось, что ты на 3 года попала в Индию и не только выступала там, но и стала основательницей клуба CIRRUS? Ты держишь еще с ними связь?
– В Индию я ехала на три недели, так сказать на вокейшн с подругой, которая уговорила меня взять с собой хотя бы 10 пластинок (на всякий случай). После приезда оказалось, что диджей сет на пластинках там большая редкость и очень быстро у меня начался плотный гастрольный график по всей стране, а потом и предложение поучаствовать в создании уникального для Гоа клуба. Уникальность его состояла во-первых в том, что там не играли транс, а во-вторых это был индор помещение с отличной хэнд-мейд системой из Швейцарии. Я проработала там целый сезон как резидент и промоутер, однако на следующий сезон решила не обременять себя достаточно тяжелой работой, когда забываешь что живешь на пляже… ну и из-за специфических особенностей гоанского бизнеса. CIRRUS существует до сих пор и поход на многие берлинские клубы а-ля KaterHolzig (katerBlau теперь), только с пальмами. Я играла там в прошлом году на день рождении клуба, однако особой связи с ними не поддерживаю.

Расскажи о твоем опыте в Чили. Как туда попала? Это одна из географических точек выступлений или нечто больше?
– В детстве в школе нас учили – “нет страны чудесней Чили”. Попала я туда благодаря большому количеству друзей-музыкантов из Чили, которых очень много на Берлинской сцене. Они предложили мне работу в Сантьяго, зная что я не выношу зимние холода, и понимая что в Индии развиться в музыкальном плане достаточно тяжело. Так наконец-то появилась возможность коротать зимние вечера не на пляже в Гоа, особо не о чем не парясь, а расширить свой музыкальный кругозор и пожить в этой чудесной стране, и попутешествовать по соседним. В Чили за 9 месяцев я отыграла практически во всех техно клубах и должна сказать, что нигде, ни в одной стране мира у меня не было такого коннекта с публикой как там. Сантьяго достаточно мощный город в плане развития андеграудной музыки и современного искусства. Там можно в любой день недели попасть на арт-ивент или психоделик-рок концерт заканчивающиеся техно автер-пати до позднего утра, так что выступлений было достаточно.

 

16976679_10206763220839117_1877661466_

В последнее время ты часто пропадаешь в Берлине, выступая в местных клубах. Здесь больше коммерческой составляющей или этот город стал тебе близок по духу?
– В Берлине я провожу много времени с 2012 года и коммерческой составляющей здесь никакой, индустрия андеграунд музыки здесь очень перенасыщена, и по настоящему качественных клубов и мероприятий здесь не так уж и много применительно к техно. Небольшой немецкий город Лейпциг намного впереди в музыкальном плане. Мне действительно близок дух свободы искусства в Берлине и здесь живут любимые друзья, подруги и музыканты, а также огромное количество единомышленников, а главное огромное количество винил магазинов. Люди здесь с виду очень расслаблены, и все как то с одной стороны проще, а с другой сложнее…

О техно тусовках в Беларуси. Насколько они популярны и насколько трудно их организовывать у вас?
– В белорусской тусовке, и даже среди промоутеров, осталось совсем не много людей кто действительно может отличить techhouse от techno.  В последний год началось какое-то движение крупных мероприятий в связи с открытием больших индустриальных арт-пространств (которые закрылись не просуществовав и года) и все мероприятия с большего проходили под статусом “Техно рейвов” хотя техно там и не пахло. Организовать ивент строго в этом жанре не комбинируя с артистами играющими в более доступных обывателям жанрах возможно только в совсем небольших масштабах, если только не смелы настолько чтобы замутить нелегальный оупен в лесу на несколько дней, что мы иногда и делаем летом. К сожалению нынешняя поколение тусовщиков не сильно техно ориетированно в связи с расцветом хипстерских, и не очень, баров с бесплатным входом. Все это естественно берет начало в тяжелейшей финансовой ситуации и политическом безумии Беларуси.

Техно-проект Hand-made это твой проект? Какова его основная идея и планы на перспективу?
– Hand-made это мой проект который существует немного более года, идеей которого было обьединить в первую очередь локальных техно диджеев трех эпох, что получило изначально отличный отклик на минских танцполах. Само название подразумевало локальность и не обязывающую экспромтность вечеринки, а также исключительно виниловый источник. Однако я очень быстро отказалась от всех клише, и к нам присоединились замечательные артисты из Литвы и Украины не использующие винил, такие как Svarog. По поводу перспектив сейчас что то сложно сказать…этот год предвещает полный экономический коллапс Беларуси, где я практически все время отсутствую, но мы обязательно продолжим летом в лесу.

Знаю ты играла на ивенте от киевского Closer (Киев) на День Независимости в 2014. Что запомнилось из того визита?
– Это был однозначно самый длинный сет в моей жизни…Я начала играть в 4 утра и сказала что больше не могу в 11, встали играть резиденты и играли отличную музыку, что уже через полчаса мне захотелось потанцевать…Ребята, увидев, что я танцую, пригласили снова за пульт и я играла еще часа 3…

1384138_10202005556340478_7821605613708506854_n

Ты играешь с винила. Сколько у тебя уже в коллекции? Где хранишь их, учитывая твои частые выезды?
– Охх это больная тема… так как только в прошлом году удалось собрать коллекцию воедино спустя многие годы. Храниться в Минске, за исключением двух сумок путешествующих со мной. Точную цифру назвать не могу, но речь идет о 600-700 наименований.

Какие твои любимые лейблы и продюсеры?
– Если речь идет о том, чего ждать от моего сета, тут я конечно могу перечислить своих злободневных фаворитов, если же речь об артистах и лейблах которые формировали мое музыкальное сознание на протяжении 10 лет – то это долгая история. Если говорить о списке гуру то он будет выглядеть так:  Autechre, AFX (Aphex Twin), Moritz von Oswald, Underground Resistance, Robert Hood. Однозначно фокусом последних лет для меня стал Даб во всех его проявлениях – отсюда и фавориты Echocord, Chain Reaction, Basic Channel с их Mseries, Echospace, Rythm and Sound, Max.Ernst, Analog Solutions, Ilian Tape, Pro-tez. Соответвенно и продюссеры:  Fluxion, Model500, Maurizio, TM404, Deepchord, In Aeternam Vale, Mike Dehnert, Thomas Brinkmann, Eduardo De La Calle, Function, Abdulla Rashim, Conforce, Jamal Moulay. Если говорить о классическом техно то могу выделить Modularz, Stroboscopic Artefacts, Tresor, Drumcode, Dystopian, Recognition, Nachtstrom Schallplatten, Roots United… Отдельное место в коллекции уделено релизам от Delsin и их детищу Mos recordings. Несомненное влияние на становление моего вкуса оказали Metroplex, а теперь и Frustrated Funk, а также просто невероятный экспериментальный Laboratory Instinct  (у меня его полная коллекция) и Northern Electronics.

Пластинка, которая чаще всего с тобой ездила
– Одну пластинку выделить сложно. С опытом у меня появилось правило не возить за собой дорогие пластинки, так как они имеют свойство исчезать, и даже при перевозке. Есть какие то пластинки на все случаи жизни, так сказать, которые всегда со мной с самого начала. Это Stockholm Ltd Staffan Linzatti и парочку In Aeternam Vale с Minimal Wave.

Какие хобби и интересы вне музыки?
– Мое главное хобби – путешествия, стало моим стилем жизни. Больше всего я люблю горы. Там все достигает верхних частот. Рассматриваю даже вариант бросить якорь в какой-нибудь старинной горной деревушке. Люблю молчаливое кино 50х-60х а-ля Бергман и Феллини, и сюрр а-ля Хатаровский и Параджанов с Тарковский. Книги по Квантовой физике. А недавно подруга художница предложила мне порисовать, так появилась моя первая картина, обьектом которой стали конечно же горы. Я бы с радостью заимела себе такое хобби, уж очень медитативное ощущение вождить кисточкой по холсту. Но таскать за собой помимо пластинок холсты и краски уже было бы слишком.

English   Українська  Русский

 

Posted on: February 21, 2017, by : max

Leave a Reply