Stacie Flür (Noisynth) :: Textura #13 (10.03.17)
Розкажи як закладався твій зв’язок з музикою і коли вирішила більш серйозно присвятити себе цій справі?
– Прозвучит странно, но связь с музыкой произошла еще до моего рождения, когда я была в утробе матери. Я четко помню этот момент, когда слышала какие-то красивые звуки. Как оказалось, мама любила играть на фортепиано своих любимых классиков, и мне удалось услышать некоторые композиции. Когда я стала подрастать, быстро развила в себе способность игры на фортепиано. Мама пыталась учить меня играть по нотам, но меня все время уносило в импровизацию. Нравилось подбирать популярные мелодии (например, известный саундтрек Rob Dougan – Clubbed to Death к фильму Матрица) или сочинять что-то своё. Ноты я не очень любила, мне казалось это довольно скучным занятием. Мне нравилось заниматься музыкой исключительно на слух. В дальнейшем это помогло мне увлечься звуком в электронной среде.
Когда мне было лет 12, благодаря старшему брату я впервые познакомилась с программой ReBirth RB-338 – это такой классический секвенсор, эмулятор ролландовских синтезаторов. Там была ритм-секция с семплами от TR-808 и TR-909, а также два бас-синтезатора TB-303, с помощью которых можно было генерировать кислотный звук. Следом за ребёрзом был секвенсор FL Studio, который оказался с иным принципом работы и интерфейсом. Ну а в далеком будущем уже подружилась с Ableton Live. Хоть это занятие было просто увлечением, как-то так вышло, что меня сильно затянуло в цифровой звук и способы его интерпретаций. Я стала одержимой. Очень подкупила свобода в самовыражении и доступность этих программ. Углубление в принцип создания электронной музыки осуществлялось самостоятельно год за годом методом проб и ошибок. Для того, чтобы понять структуру электронной музыки, я старалась детализировано вслушиваться в композиции любимых исполнителей на тот момент (например, электронщиков The Crystal Method, The Chemical Brothers, Fatboy Slim или Moby) и пытаться повторять их партии. Таким образом, шаг за шагом, я научилась создавать свою музыку.
Конкретной цели построить себе карьеру артиста у меня не было, но иногда приятно было помечтать. Я больше помогала другим реализоваться. В Донецке с 2012 года я успела пару лет поработать руководителем школы диджеев и самые амбициозные ученики смогли достичь хороших результатов в этой сфере. Я очень рада за них! Ну а с переездом в Киев я созрела уже для собственной реализации.
Твій переїзд в Київ із зрозумілих причин був вимушений. Як адаптувалась? Чи можна сказати, що ці зміни стали новим поштовхом в твоїй творчості?
– Да, конечно. Радикальные изменения произошли как в творческом, так и в личностном плане. Киев помог мне немного раскрепоститься. Не сразу, со временем. Сперва было тяжело адаптироваться к столичному образу жизни и становиться на ноги. Мне казалось, что я здесь никому не интересна, что есть куча местных ребят, которые гораздо круче и опытнее меня. Боялась подойти с кем-то заговорить и познакомиться. К тому же, я потеряла интерес к тусовкам, когда начался весь этот хаос в стране. Мне казалось неправильным веселиться, пока другие страдают. Я завязала с музыкой на какое-то время, но спустя 4 месяца почувствовала сильную ломку. Когда получилось перевезти мой стационарный компьютер из Донецкой области в Киев, я в первый же день написала трек. Было такое облегчение! Затем я постепенно начала изучать ночную жизнь Киева и проникаться ее атмосферой. Хотелось понять, куда меня тянет и что нужно сделать для того, чтобы быть интересной для разбалованной аудитории и перенасыщенной диджеями музыкальной сцены. В первую очередь я шла на контакт со знакомыми Донецкими ребятами/коллегами, кто перебрался в Киев, но все разбежались кто куда, каждый был сам по себе, и я не почувствовала интереса делать что-то вместе. Эти безнадежные попытки стали прекрасной возможностью для того, чтобы сосредоточиться на своем творчестве. Я плотно засела за продакшн, навела порядок в накопившихся неизданных треках: что-то доработала, что-то создала с нуля, выбрала самые удачные и похожие по концепции работы для гармоничности релиза и оформила на бэндкампе мини-альбом After a Pause. Затем занялась промоушном в соцсетях и получила фидбек с положительными отзывами и интересными предложениями. Это помогло мне в дальнейшем обзавестись полезными знакомствами.
У тебе широкий діапазон музичних смаків, як оціниш їх еволюцію за останні роки? Який в них баланс між власними пошуками/пріоритетами і загальними модними тенденціями?
– Формирование музыкального вкуса мутирует с невероятной скоростью. За последние 3 года мне удалось захватить большой спектр всевозможных интерпретаций электронной музыки, начиная от истоков и заканчивая сегодняшним днем. Однако по-прежнему продолжаю открывать для себя что-нибудь новенькое. Вообще, я любитель извращенной музыки, если можно так выразиться. В последнее время мои вкусы сместились в более мрачный, низкочастотный и агрессивный звук. Шершавый такой и мурчащий дроун. Для примера могу назвать композицию «Callimaco» Alessandro Cortini длительностью в 27 минут, которая была издана на кассете от Hospital Productions. Я затирала ее в любом месте, в любое время. Например, утром по пути на работу. Дорога как раз занимала около получаса, и я заполняла это время композицией Кортини. Эдакий саундтрек к мини-путешествию. Я получаю огромное удовольствие от урбанизма, слышу музыку в шумах и люблю язык машин. Обожаю слушать свою стиральную машину, она воспроизводит превосходный drone. В общем-то мне удалось нащупать баланс между собственными музыкальными предпочтениями и актуальной танцевальной музыкой в роли техно. Я искренне люблю это направление со времен юнности, и мне очень комфортно с ним сейчас работать.
Як і коли виникла ідея твого останнього проекту Noisynth. В яких рамках бачиш його звучання і чи є в планах власні релізи під цим іменем?
– О, это долгая история. После выпуска альбома After a Pause в 2015 году мне предложили сотрудничество с одной звукозаписывающей компанией, которая только планировала открыться. Им понравилась моя музыка и я бы могла построить карьеру успешного артиста с их помощью. Это, конечно, подкупает, я согласилась и не подумала о последствиях, что придется принимать определенные правила игры. Мне пришлось еще около года побыть в тени и отклонять другие предложения по сотрудничеству и выступлениям. В процессе работы у нас начал возникать конфликт интересов, что сильно ограничило меня в творчестве. Это было довольно болезненно и привело к сильнейшему застою. В итоге я пересвела в студии альбом, переиздала его на российском лейбле Live on Mars и пообещала себе не сотрудничать в дальнейшем с какими-либо коммерческими организациями. Абсолютно не моя среда. Не интересно создавать/играть массовый продукт, гораздо интереснее делать то, чего еще никогда не делал. В этом заключается развитие и интенсивный рост как в музыкальной среде, так и в личностном плане. После этой ситуации у меня появилось видение того, с какой музыкой я хочу работать, в какой атмосфере и с какими людьми. Выработалась определенная концепция, которой хочется придерживаться. Так появился проект Noisynth летом 2016 года, независимый и экспериментальный. Изначально я планировала выпускать музыку под этим именем и не светить никаких личных данных о себе: ни настоящего имени, ни биографии, ни лица. Но потом выпала возможность выступить с диджей сетом под этим именем на Next Sound Festival, который проходил в ноябре 2016 года на площадке Closer, и тут понеслось. Я не знаю, какая магия произошла в ту ночь, но ощущение правильности не покидает меня до сих пор. Ну знаете, это чувство, когда вы находитесь в правильном месте и в правильное время. Когда долго искали свой путь и наконец нашли его.
В рамки стараюсь себя не загонять, но придерживаюсь определенной концепции, которая фигурирует в имени. В первую очередь это нойз и синтетические искажения, ну а во вторую – это должен быть необычный саунд или быть может монотонный, но который будет вводить в гипноз. Я по-прежнему ищу нестандартный подход к устоявшимся жанрам и хочу нащупать что-нибудь необычное, гибридное. Уже есть наработки. Релиз обязательно будет, работаю сейчас над альбомом, который планирую выпустить в свет в этом году. Не скажу пока где, это должно быть сюрпризом. Noisynth любит интриги.
Які улюблені продюсери та лейбли в техно? І чия музика загалом найбільше вплинула на розвиток твоїх смаків?
– В силу того, что мой музыкальный вкус пластичен, фаворитный список регулярно меняется, кто-то отсеивается, а кто-то пополняет его ряды. Вообще, я большой фанат лейбла Stroboscopic Artefacts и многих артистов, которые там издаются. Kangding Ray, Xhin, Rrose, Tommy Four Seven, Plaster and etc. Также по душе релизы лейбла Raster-Noton, Avian, Osiris и Northern Electronics. Это самая маленькая часть того, что я слушаю, но если выбирать 5 фаворитных лейблов, то на сегодняшний день я бы озвучила именно их. Из старичков мне очень нравится музыка Autechre и Emptyset. На самом деле очень много артистов формируют мой вкус, и я стараюсь не стоять на одном месте. Но самое большое влияние оказали на меня шведы. Например, проектом Shxcxchcxsh я прониклась на Next Sound festival в 2015 году на живом выступлении. Нравится их нойзовое техно и концептуальный подход. Еще один швед Peder Mannerfelt, которого впервые открыла для себя в лайнапе андеграундной сцены фестиваля Outline в Москве в 2015 году, привлек мое внимание в первую очередь своим эпатажным образом, ну а потом уже я вслушалась в его необычную музыку, у которой вообще нет никаких рамок. Его трек “Lines Describing A Circle» я затирала до дыр. Да там, собственно, весь альбом интересный. Сейчас я создаю похожую музыку, но с примесью собственного видения. Я считаю дурным тоном слизывать идеи у других музыкантов, как бы сильно их музыка не импонировала. Можно просто научиться повторять их звучание или правильнее даже сказать нащупать, разгадать секрет, и на основе этого опыта создавать свои уникальные композиции.
Яка атмосфера в техно сетах тобі імпонує найбільше, на чому робиш акценти?
– Атмосферы не бывает одинаковой, она базируется на ощущениях, которые зависят от личного восприятия. Мне просто нравится вводить людей в гипноз и находиться с ними в одном потоке. Как шаман вводит людей в транс. Иногда я называю свои сеты астральными танцами. Приятно лицезреть первобытную природу массового бессознательного в его лучшем проявлении и говорить с аудиторией на языке звуковых кодов. Пусть это будет музыка, построенная на странных эффектах или шумах, но должен быть какой-то импульс, который будет поддерживать это трансовое состояние. Ну и основное правило, которого я стараюсь придерживаться – это нарастающая динамика сета.
В Києві, зрозуміло, немало клубів та івентів з цікавим музичним контентом. Як загалом оцінюєш музичне середовище столиці. Які улюблені місця ?
– Культурных мероприятий становится так много, что глаза разбегаются. Радует разношерстность мероприятий и лайнапов, но главное не пресытиться этим. Все чаще приезжают в столицу те артисты, которые ни разу еще не были в Украине. Но вот, к примеру, Кэрриджа так никто и не решается пригласить. Samuel Kerridge, который. Я все жду-жду его…
Из любимых мест могу назвать арт-центр Closer. Все значимые для меня события проходят именно в его стенах. В этом же здании Клоузера есть уютное местечко Mezzanine, оно находится на этаж выше. Мне нравится это место тем, что там часто устраивают экспериментальные мероприятия, и танцевальные и не очень. Я могу там расслабиться и послушать чей-нибудь лайв в IDM или эмбиент жанре. Так же отмечу локацию Plivka, которая сейчас набирает обороты. Интересное пространство. Думаю, скоро это станет еще одним культовым местом. Ну и Keller Bar – маленькое и уютное местечко, где можно порой устраивать мракобесие или отдохнуть, а то и даже поспать после тяжелого дня.
Чим захоплюєшся поза музикою, хобі, зацікавлення?
– Когда-то меня занесло в вегетарианство и всякие духовные практики, но где-то года через 3 отпустило. Затем я ушла в спорт, питание, науку. Мне все было любопытно, все хотелось познавать и закреплять на практике. Относительно недавно я увлекалась растениями. Нравилось наблюдать за живыми организмами, выращивать все, что находилось под рукой. Например, сейчас у меня дома растут цитрусовые деревья, авокадо, финики и разная экзотика. Большая часть из этих растений была выращена из косточек плодов, купленных в обычном супермаркете. Однажды даже хурма росла, но осталась в Донецке. В общем-то, сейчас пока мои увлечения сконцентрированы на вопросах выживания и обустройстве своей комнаты в связи с недавним переездом в другую квартиру. Потихоньку делаю домашнюю студию, чтобы комфортно было работать с музыкой. Ну и хочется наконец собрать сетап для лайв выступлений.
Чи була вже раніше у Львові? З чим асоціюєш це місто?
– Была в начале этого года впервые во Львове буквально один день. Очень понравился город старинной архитектурой. С этим, наверное, и ассоциируется у меня Львов, с кусочком сохраненной истории. Ну и кофе у вас отличный!
інтерв’ю – Karma Detalis
Posted on: March 5, 2017, by : max2 thoughts on “Stacie Flür (Noisynth) :: Textura #13 (10.03.17)”
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Wow! Cool!
Хороший вкус.